После 18 лет: PageRank всегда рядом! И там ...

  1. Pagerank не умер!
  2. Но он, безусловно, эволюционировал

Гари Иллис публиковал твиты DYK в течение нескольких недель (Знаете ли вы: Знаете ли вы?). Среди этих сообщений один сказал: «Знаете ли вы? Спустя 18 лет мы все еще используем Pagerank (и сотни других сигналов) в нашем рейтинге. "

Как? После Панды, Пингвина, Колибри и ... Ранкрейна ничего бы принципиально не изменилось?

Pagerank не умер!

Если мы прочтем статьи исследователей, которые тестируют новые методы построения алгоритма ранжирования для поисковых систем, то необходимо сделать один вывод: самое простое и надежное решение на сегодняшний день для создания «заметки» актуальности. это в значительной степени полагаться на информацию из ссылок на страницу (знаменитые «обратные ссылки»).

По ссылкам можно получить два типа информации:

  • текстовое примечание сходства из якорных текстов
  • заметка о популярности: знаменитый PageRank в Google

текстовое примечание сходства из якорных текстов   заметка о популярности: знаменитый PageRank в Google

Но он, безусловно, эволюционировал

Твит Гэри Иллиеса может создать впечатление, что за 18 лет на фронте Pagerank ничего не изменилось. Это неверно, то, что Google сегодня называет «Pagerank», вероятно, сильно отличается от того, что Ларри Пейдж и Сергей Брин описали в статье 1998 года: «Анатомия крупномасштабной гипертекстовой поисковой системы в Интернете».

  • Во-первых, прогресс в расчете рейтинга был захватывающим . В первые годы расчет PR-оценок для проиндексированных страниц занимал более двух недель. Сегодня это не настоящее время, но задержка очень короткая: через несколько секунд новая страница индексируется и рейтинг популярности приближается к ее окончательному баллу.
  • Затем алгоритм вычисления был повторно использован для вычисления других примечаний: например, рейтинги «Доверие», назначенные страницам на основе авторитета страниц, на которые есть обратные ссылки.
  • «Формула», вероятно, сложна. В течение многих лет мы знаем, что алгоритм имеет дефекты, которые ухудшились с развитием сети. Изначально Pagerank был основан на теоретической модели, называемой «случайный серфер», в которой стоят все обратные ссылки. Мы знаем, что мы должны заменить модель «интеллектуальный серфер» или «разумный», в которой пользователь отдает предпочтение определенным ссылкам на странице, что лучше соответствует реальности.
  • И, наконец, более вероятно, что для персонализации результатов Google рассчитывает не один, а несколько страниц . Действительно, достаточно «сместить» алгоритм так, чтобы он измерял «тематическую популярность». С несколькими тематическими рангами страниц строится вектор постраничных рангов, который позволяет вычислить ноту близости с тематикой.

Четырнадцать лет назад я уже объяснил все это в двух статьях, опубликованных на форуме Webmaster Hub. Если вас интересует эта тема, вы можете прочитать их еще раз, почти все еще актуально!

https://www.webmaster-hub.com/publications/vers-un-moteur-de-recherche-sensible-au-contexte-1ere-partie/

https://www.webmaster-hub.com/publications/vers-un-moteur-de-recherche-sensible-au-contexte-2eme-partie/

TSPR, иллюстрация из статьи на Moz.com

Вывод: ни один Pagerank не умер. Тот факт, что Google не отображает заметку на своей панели инструментов, не означает, что он прекратил вычислять рейтинг популярности и прекратил использовать ее в своем алгоритме ранжирования (в сочетании с сотнями других сигналов).

Pagerank здесь. Ну там. В более сложной форме, с более сложным алгоритмом и в форме многих аватаров.

До чего? Будущее скажет нам. А пока просто манипулируйте обратными ссылками вокруг сайта, чтобы понять, что алгоритм рейтинга Bing или Google использует и злоупотребляет этими рейтингами популярности. Это даже одна из слабых сторон алгоритма, которая может быть атакована с наибольшей эффективностью.

В этих условиях неудивительно, что Google прекратил предоставлять информацию о рейтинге Pagerank. И решили усилить свою борьбу с «неестественными» ссылками ... Будьте осторожны, манипулируйте Pagerank нарушением Принципов Google, не забывайте об этом.

Чтобы узнать больше:

Статья Ларри Пейджа и Сергея Брина на PageRank: Анатомия крупномасштабной гипертекстовой поисковой системы