Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 “О направлении методических рекомендаций”

Опубликовано: 23.10.2017


Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России (далее - Департамент) направляет методические рекомендациипо уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, разработанные в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Институтом образования ФГАУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина».

Дополнительно Департамент сообщает, что методические рекомендации «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», направленные в субъекты Российской Федерации письмом от 14 декабря 2015 г. № 09-3564, отозваны как утратившие силу (Михеев И.А., письмо от 20 сентября 2016 г. № 09-2312).

Приложение: на 14 л. в 1 экз.

Заместитель директора департамента С.В. Мозглякова

Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности

Настоящие методические рекомендации разработаны в рамках Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» с целью уточнения понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы), в том числе в части проектной деятельности.

Методические рекомендации отражают особенности правового регулирования, организации, кадрового и финансового обеспечения внеурочной деятельности, в том числе через сопоставление с соответствующими особенностями реализации дополнительных общеобразовательных программам в целях исключения встречающихся на практике ситуаций неправомерного использования источников финансирования, двойного учета детей в рамках статистического наблюдения, а также варианты реализации внеурочной деятельности, в том числе в сетевой форме ( Приложение ).



Метапредметные результаты - это показатели освоения программы основного общего образования


Повышение квалификации учителей включает в себя несколько мероприятий. Одним из них выступает анализ уровня освоения общих программ. Его разработка основывается на представлении о составе и структуре результатов общего обучения. Рассмотрим их подробнее.

Общие проблемы

Они представляют собой универсальные виды деятельности. Сегодня школа все еще продолжает ориентироваться на предметные результаты. Она выпускает в настоящее время хороших исполнителей. Между тем современность ставит несколько иные задачи. Для их реализации необходимо качественное повышение квалификации учителей. Современность требует людей, готовых к самосовершенствованию, самостоятельному принятию решений. Человек, вышедший из школы, должен уметь учиться, воспринимать новые знания в постоянно изменяющихся условиях жизни. Перед педагогами стоит актуальная задача – развить у детей способность к самостоятельному успешному усвоению новых компетенций. Ее реализация сопровождается освоением универсальных действий (УУД).Стандарт образования, действующий сегодня, устанавливает определенные требования. Их исполнение позволяет решить вставшие перед педагогом проблемы.

Метапредметные результаты (ФГОС)

Предполагаемыми итогами освоения программ выступает формирование:

Умений планировать неречевое и речевое поведение. Коммуникативной компетенции. Умений четко устанавливать сферы знаемого и незнаемого. Способности ставить цели и формулировать задачи для их достижения, планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы в целом, анализировать полученные результаты (и отрицательные, и положительные), делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные), корректировать планы, устанавливать новые индивидуальные показатели. Исследовательских действий. К ним, в числе прочего, относят навыки работы с данными (способность извлекать сведения из различных источников, систематизировать и анализировать их, представлять разными способами). Умений вести самонаблюдение, самооценку, самоконтроль в ходе коммуникативной деятельности. Навыков смыслового чтения. К ним относят способность определять тему, выделять ключевую мысль, прогнозировать содержание по заголовку, основным словам, определять главные факты, прослеживать логическую связь между ними.

Метапредметные результаты обучения выступают в качестве "мостов", соединяющих все источники знаний.