Учет движения денежных средств (3)

Опубликовано: 21.06.2018


Содержание

стр.

1. Теоретические и методические основы учета и анализа денежных средств 5

3. Учет денежных средств ООО «Ланда» 35

3.1 Учет кассовых операций 35

3.2 Учет операций на расчетном счете 45

3.4.Инвентаризация денежных средств 53

3.5.Порядок составления отчета о движении денежных средств (форма №4) 57

4.2. Анализ динамики, структуры денежных средств и их оборачиваемости 64

4.3 Анализ движения денежных потоков 69

4.3.1. Прямой метод анализа денежных потоков 69

4.3.2. Косвенный метод анализа денежных потоков 72

5. Рационализация управления денежными потоками 77

5.1. Оптимизация среднего остатка денежных активов пред­приятия. 77

5.2. Методы оптимизации денежных потоков 83

Библиографический список……………………………………………………..93

Приложения

Введение

Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность — одна из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, то есть, к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции и к прямым потерям за счет их обесценивания.



Списание дебиторской задолженности на финансовый результат


«Консультант бухгалтера», 2002 год, №2

Как показывает опыт проведения аудиторских проверок, в бухгалтерском учете многих предприятий числится дебиторская задолженность многолетней давности на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". Часть из общей суммы задолженности бывает просроченной, другая часть является нереальной к взысканию. Согласно действующему законодательству если дебиторская задолженность подлежит списанию на финансовые результаты, то ее следует списывать - в противном случае искажается чистая прибыль, что напрямую затрагивает интересы собственников (акционеров), а также становится нереальным баланс предприятия.

1. Списание дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на финансовые результаты

Дебиторская задолженность образуется в результате несовпадения момента отгрузки и оплаты продукции, оказания услуги, выполнения работы. К сожалению, в российской экономической действительности нередки случаи неисполнения обязательства по оплате за поставленную продукцию (оказанные услуги, выполненные работы) в оговоренные договором сроки вследствие неплатежеспособности, реорганизации или ликвидации покупателя. Тем самым на счетах расчетов образуются сомнительные долги.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета установлено, что долги, нереальные к взысканию, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались. Кроме того, установлено, что списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания задолженности для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов) предусмотрен для этих целей счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".



Бухучет Учет денежных средств


Учет операций по расчетному счету

Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс. Предприятие вправе открыть расчетные счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Для открытия расчетного счета предприятия представляют в банк следующие документы:

заявление на открытие счета; документ о законности образования предприятия (решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариально); устав предприятия (копия, заверенная нотариально); свидетельство о регистрации предприятия (заверенное нотариально); справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет; справка из Пенсионного фонда о постановке на учет; справка Госкомстата о присвоенных кодах о видах деятельности; приказ о назначении директора и главного бухгалтера; карточка с образцами подписей и оттиском печати (заверенная нотариально).

Предприятие обязано уведомить налоговые органы об открытии расчетного счета в течение 5 рабочих дней. Налоговые органы, в случае выявления открытия счетов без уведомления налогового органа, налагают административные штрафы.

Прием и выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании первичных документов. Наиболее распространенными являются:

объявления на взнос наличными (внесение наличных денег на расчетный счет); денежный чек (получение наличных денег с расчетного счета); платежное поручение (перечисление денежных средств с расчетного счета предприятия на другой расчетный счет, например, оплата поставщику).

Для получения наличных денег необходимо в банке получить чековую книжку. По денежному чеку деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке. В чеке указывается сумма и цели расходования денег. Чеки выписываются от руки и действуют в течение 10 дней со дня их выписки.



Демонтаж старого кабеля. Бухгалтерский и налоговый учет.


19.06.2015

В ходе проведения строительных работ по укладке нового кабеля был демонтирован старый кабель, содержащий цветные металлы. Согласно действующему законодательству пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов подлежат сдачи специализированной организации.

Возникает вопрос, чем является имущество, полученное в ходе демонтажа старого кабеля, содержащего цветные металлы потерявшего свои потребительские свойства и не пригодного к дальнейшей эксплуатации?

На наш взгляд, указанное имущество можно отнести к лому (отходам) цветных металлов.

Данный вывод основан на следующем.

Бухгалтерское и налоговое законодательство не раскрывает нам понятия лома (отходов) цветных металлов.

В силу п. 1 ст. 11 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

С учетом этого положения в рассматриваемом случае необходимо руководствоваться ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон N 89-ФЗ), согласно которому лом и отходы цветных и (или) черных металлов - это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.



Порядок оформления и отражения в бухучете и при налогообложении приема товарно-материальных ценностей на ответственное хранение


+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

Оказание возмездных услуг по хранению товарно-материальных ценностей (ТМЦ), которые принадлежат другим лицам, регулируются гл. 47 Договор хранения Гражданского кодекса РФ: одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Договором хранения, который заключается в письменной форме и по которому хранителем является коммерческая организация либо некоммерческая организация, осуществляющая хранение в качестве одной из целей своей профессиональной деятельности (профессиональный хранитель), может быть предусмотрена обязанность хранителя принять на хранение вещь от поклажедателя в предусмотренный договором срок.

Вместо заключения договора профессиональный хранитель может выдавать простое (двойное) складское свидетельство. Двойное складское свидетельство состоит из двух частей - складского свидетельства и залогового свидетельства (варранта), отделяемых друг от друга. В соответствии со ст. 913ГК РФ , в каждой части двойного складского свидетельства указываются:

наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на хранение; текущий номер складского свидетельства; наименование юридического лица или гражданина, являющегося поклажедателем, а также местонахождение владельца товара; наименование принятого товара, его количество с указанием числа единиц и (или) мера товара; срок хранение товара или указание на то, что товар хранится до востребования; размер вознаграждения либо тарифы, на основании которых он определяется, порядок оплаты; дата выдачи складского свидетельства.

Обе части документа должны иметь идентичные подписи уполномоченного лица и печати товарного склада. Документ, в котором отсутствуют необходимые реквизиты, подписи и печати считается недействительным.



7.1. Учет кассовых операций


Денежное обращение - это движение денег в процессе производства и обращения товаров, оказания услуг и совершения различных платежей.

Виды расчетов, связанные с движением денежных средств в организации, складываются из расчетов в наличной и в безналичной форме. Безналичный оборот составляет значительную часть денежных потоков организации и предполагает разрыв во времени движения товара и денежных средств. Движение безналичных денежных средств осуществляется в виде записей по счетам плательщиков и получателей денежных средств в кредитных учреждениях, путем зачета взаимных требований и передачи оборотных документов (векселей, варрантов и т.п.).

Сфера использования наличных денег в организации в основном связана с осуществлением расчетов со своими работниками и прочими физическими лицами:

оплата физическими лицами за товары и услуги, оказанные организацией;

оплата труда работников, выплата других денежных доходов;

выдача подотчетных сумм своим работникам и пр. Установлен различный порядок расчетов с участием граждан в зависимости от связи этих платежей с предпринимательской деятельностью. С гражданами, не занимающимися предпринимательской деятельностью, расчеты разрешено осуществлять как наличными деньгами, так и в безналичной форме. Однако расчеты с гражданами, связанными с предпринимательской деятельностью, должны производиться, как правило, в безналичной форме.

Денежные средства представляют собой вид оборотных активов, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных счетах, в выставленных аккредитивах, выданных чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. Это особые оборотные средства, обладающие абсолютной ликвидностью, поэтому именно их объем определяет на конкретный момент времени платежеспособность организации. Вместе с тем оценка платежеспособности базируется на расчете и сопоставлении денежных потоков организации, т.е. поступлении и расходовании денежных средств.



Бухгалтерский учет Лабораторная работа № 3 «Учет денежных средств»


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Владимирский государственный педагогический университет

Технико-экономический факультет

Кафедра экономики

Вариант 11

Выполнил: студент группы М-42 Кулагин Алексей

Проверила: Субботина Н.О.

Владимир, 2008

Цель работы: усвоить понятия: «денежные средства», «безналичные расчеты», «расчетный документ», «аккредитив», «чек»; закрепить навыки составления корреспонденции счетов; научиться оформлять чеки, приходные и расходные кассовые ордера, объявление на взнос наличных денег в банк, платежные поручения.

Укажите источники получения денежных средств.

Денежные средства - важнейший вид активов организации, представляющих собой средства в российской и иностранной валютах, легко реализуемые ценные бумаги, платежные и денежные документы. Могут находиться в кассе, на расчетном и валютном счетах в кредитных организациях как на территории страны, так и за ее пределами.

Основные источники поступления денежных средств: выручка от продажи товаров, работ и услуг; доходы от финансовых операций; кредиты банков и другие заемные средства; целевые ассигнования и поступления. Оптимизация среднего текущего остатка денежных средств организации обеспечивает их эффективное использование: избыток ведет к упущенной выгоде от финансовых вложений, недостаток вызывает трудности в расчетах с поставщиками, налоговыми органами, а также с персоналом по оплате труда.

Какие документы оформляются для ведения кассовых операций?