Проверка контрагентов

Опубликовано: 25.05.2019

видео проверка контрагентов

Как проверить контрагента бесплатно, не задав ему ни одного вопроса

Благонадежность компании, с которой вы планируете сотрудничать – тайна за семью замками? Это так только для неподготовленных игроков рынка.

Опытные владельцы бизнеса и грамотные юристы знают, как сделать все возможное, чтобы работать только с надежными компаниями. Кто в ответе за недобросовестного контрагента? Вы и только вы.  

Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит озаботиться проверкой потенциальных контрагентов перед началом работы с ними, а не разбираться по факту. Зачем нужна проверка контрагентов и как ее осуществить, читайте в нашей статье.  

Зачем проверять контрагента и в каких случаях это нужно?

1. Когда вы планируете заключать сделку с контрагентом впервые. Проверка позволит удостовериться в благонадежности компании.  

2. Когда вы знаете, что контрагент зарегистрирован совсем недавно. Новая компания – это не плохо, но работа с ней имеет повышенные риски.  

3. Когда вы знаете, что о работе потенциального партнера есть плохие отзывы. Логично в этом случае вообще отменить сотрудничество, но ситуации бывают разные. Возможно, у фирмы уже все наладилось, но перестраховаться точно не помешает.

4. Когда компания работает по предоплате. Проверка убережет вас от не поставки оплаченных товаров или услуг.  

Проверка благонадежности контрагентов – услуга, которую предоставляют специализированные компании. Но при должной осведомленности можно справиться и самому, хоть и придется потратить время и приложить усилия.  

Основные причины, по которым контролирующие органы отказывают в принятии расходов или вычете НДС, это недобросовестность контрагента. Данный термин появился в период, когда оптимизация налогов осуществлялась с использованием фирм-однодневок — компаний, которые открывались, через них проводились сделки, соответственно, формировались долги по налогам, после этого компании закрывались, смотрите проверка контрагентов. В результате многомиллионные недоимки в бюджет оставались не взысканными (естественно, никакого имущества на таких компаниях не было, следовательно, получить какие-то средства в уплату налогов было практически невозможно).

У юристов существует два противоположных мнения по этому поводу. Одни считают, что компания не несет ответственности за взаимодействие с недобросовестными контрагентами, значит, не должна осуществлять их проверку. Другие, и Высший Арбитражный Суд в их числе, поддерживают обратную точку зрения — компания должна прилагать усилия, чтобы выявлять среди своих контрагентов недобросовестных и не вести с ними дел.


Проверка контрагентов (как обезопасить себя при налоговой проверке)


Обзор Програмного обесчения / Контур фокус / Проверка контрагентов

 
rss