Главная Новости

Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Опубликовано: 17.07.2022

налогового учета

Отчетность способствует государству в собирании налогов и выполнению контрольных функций. Поэтому высокий уровень ведения бухгалтерии на предприятии   важный аспект.

Задачи учета

В обязанности предприятия входит ведение учета хозяйственных операций, имущества и обязательств. Сведения по данному поводу и составляют  бухгалтерскую отчетность. Несмотря на упрощения в данной сфере,  ведение отчетности  в том или ином виде продолжает оставаться одним из приоритетов любого предприятия. Допущенные нарушения ведут к санкциям со стороны государства в виде штрафов и дополнительных ограничений.

Если документы утрачены

Восстановление бухгалтерского и налогового учета – это приведение документации в состояние, которое соответствует нормам  законов и иных нормативных актов.  Причины восстановления:

налогового учета

  • утрата документов из-за затопления, пожара, других происшествий;
  • ведение учета было прервано по каким-то причинам;
  • в первичных документах обнаружены исправления или недостоверные сведения;
  • умышленные действия должностных лиц предприятия;    
  • назначение налоговой проверки;
  • подача заявления на возврат части уплаченного ранее налога или получение налоговых льгот и т.д.;
  • судебные процессы.

Если учитывать перспективы судебных споров, то желательно хранить сведения  примерно за три последних года как минимум, но нет гарантий, что придется  предъявлять документы  и за более длительный период.   

Виды восстановления

Мероприятия проводятся в зависимости от потребностей  заказчика:

  • локальное;
  • частичное;
  • полное.

Разница между ними заключается в следующем. Локальное восстановление связано с одним направлением в деятельности предприятия. Частичное восстановление  связано с работой одновременно над несколькими направлениями. И полное восстановление – работа соответственно ведется над всем массивом данных.

учет налоговый

Вопрос восстановления  не связан с определенными нормативными актами. И принятие таких мер направлено на сохранение нормальной деятельности предприятия, чтобы   налоговые и иные службы не предъявляли претензий, которые могут привести даже к приостановке деятельности предприятия.

Если по каким-то причинам возникает подобная необходимость,  выполнение задачи лучше поручить специалистам, которые имеют опыт подобной работы.   Они смогут все сделать быстро и качественно, защитив предприятие от потенциальных трудностей.          

 
rss