Руководство по миграции HTTPS: SEO и Google

6 августа 2014 года Google признанное HTTPS как важный фактор в SEO. С тех пор многие из нас перенесли наши сайты и сайты наших клиентов с версии HTTP на версию HTTPS. И этот исход, похоже, не прекращается, особенно с учетом того, что Google теперь помечает сайты в HTTP как «небезопасные».

Ваш сайт находится в HTTP, и вы хотите передать его в HTTPS, не теряя в SEO ? Ниже приведен контрольный список, который следует учитывать при обновлении до ваш сайт к версии HTTPS.

  1. Перенаправляйте пользователей и поисковых ботов на HTTPS-версию вашего сайта. Убедитесь, что когда человек или робот запрашивает URL-адрес HTTP, он напрямую перенаправляется на HTTPS-версию этого URL-адреса. Для этого используйте перенаправления 301 на стороне сервера.
  2. Проверьте новый сайт HTTPS в консоли поиска Google
  3. Убедитесь, что ваши HTTPS-страницы могут быть сканированы и проиндексированы Google
  4. Не блокируйте свои HTTPS-страницы с помощью файлов robots.txt
  5. Не включайте метатег noindex в свои страницы HTTPS
  6. Обновите свои внутренние ссылки, включая ссылки на домашнюю страницу, ссылки в формате PDF, ссылки на видео, ... все должно быть в HTTPS
  7. Если вы используете относительные ссылки, убедитесь, что они автоматически принимают версию HTTPS. Если вы используете абсолютные ссылки (жесткие), это изменится вручную.
  8. Обновите ссылки на ваш сайт в социальных сетях. Замените адрес старого сайта новым в HTTPS
  9. Новая карта сайта: создайте новую карту сайта с URL-адресами HTTPS веб-сайта и отправьте ее в Google и Bing Webmasters Tool.
  10. Robots.txt: обновите существующий файл Robots.txt и обновите новый путь к карте сайта, настроенный для HTTPS-версии веб-сайта.
  11. Настройка канонических тегов: убедитесь, что канонические теги указывают на версию HTTPS.
  12. Обновите URL-адреса целевой страницы в HTTPS в ваших платных кампаниях: Google AdWords , Реклама, ...
  13. Обновите ваши ссылки в компараторах цен.
  14. Обновить Google Analytics: обновить настройки администратора Google Analytics. Выберите версию «HTTPS» и сохраните настройки. Это гарантирует, что все зарегистрированные данные, полученные в Google Analytics, теперь будут для HTTPS (новая версия).
  15. Обновите внешние плагины (WordPress, Prestashop, Magensto, ...), чтобы убедиться, что они совместимы с HTTPS.
  16. Обновите новый адрес вашего сайта в ваших электронных письмах: подписи, электронная почта, ...
  17. Убедитесь, что мобильная версия вашего сайта в HTTPS работает правильно.
  18. Отправьте свои запросы на удаление: если вы отправили в Google URL-адреса для удаления перед переходом в HTTPS, он будет повторять этот запрос, включив HTTPS в эти URL-адреса. Точно так же, если вы уже отправили запрос на запрет внешних ссылок, рассмотрите возможность отправки его обратно.
  19. Сравните время загрузки вашего сайта в HTTP и HTTPS
  20. Убедитесь, что все кнопки социальных сетей правильно работают на новом сайте.
  21. Обновите ваши внешние ссылки; по крайней мере те, которые вы считаете наиболее важными для вашего SEO. Я думаю о ссылках на новостные статьи, спонсорские статьи, партнерские сайты (поставщики и клиенты) ...
  22. Рассмотрите возможность управления трафиком на старые и новые URL в течение нескольких недель.
  23. RSS-каналы. Убедитесь, что RSS-лента вашего сайта / блога работает с новой версией сайта.
  24. Убедитесь, что внутренняя поисковая система вашего сайта работает правильно
  25. Обновите ваши ссылки на инструменты SEO, которые вы используете: SEMRush, Ahrefs, ...
  26. Протестируйте свой сайт, используя инструмент Qualys Lab

Наконец, имейте в виду, что Google рассматривает переход с HTTP на HTTPS как изменение сайта и говорит, что в процессе перехода на HTTPS можно увидеть колебания в рейтинге.

Я думаю, что этот чек-лист охватывает все, что вам нужно сделать для безопасной и оптимальной передачи HTTP / HTTPS для SEO. Не стесняйтесь сказать мне, если что-то не хватает.