Главная Новости

Госзакупки Казахстана

Опубликовано: 26.08.2022

Омбудсмен обратился с этим вопросом к председателям парламентских комитетов по законодательству и регламенту, по делам депутатов и иммунитету, рекомендую перейти гос.закупки. Марцин Вёнчек пишет о рассмотрении возможности внесения изменений в городе Сейма Республики , чтобы урегулировать процедуру исключения депутата с заседания Сейма или парламентской комиссии актом, т.е. что отвечает требованиям Конституции.

Отстранение депутата - на основании акта, а не Регламента Сейма

Омбудсмен получил многочисленные жалобы от избирателей на неучастие их депутатов в заседаниях Сейма. Изучив их, Защитник пришел к выводу, что действующие положения Регламента Сейма Республики , регулирующие отстранение депутатов от сессии Сейма Республики или комитетов, не соответствуют ст. 106 и ст. 112 Конституции , поскольку они регулируют вопросы, отнесенные исключительно к сфере законодательства.

Ст. 106 Конституции предусматривает, что «условия, необходимые для эффективного исполнения депутатских обязанностей и защиты прав, вытекающих из осуществления мандата, устанавливаются законом». Участие депутата в заседаниях Сейма и комитетов является его правом и обязанностью. Недопущение его с заседания Сейма на основании решения Маршала Сейма или с заседания комиссии на основании решения председателя (предусмотрено Регламентом Сейма) - независимо от его материальная легитимность - явно препятствует эффективному выполнению депутатом своих обязанностей и прав, вытекающих из осуществления его мандата. Поэтому необходимые условия и защита этого права и обязанности должны регулироваться законом, а не регламентом Сейма.

Доктрина конституционного права уже давно подчеркивает, что регулирование парламентского статуса является одним из вопросов, охватываемых абсолютной исключительностью закона, и не может быть сделано в подзаконных актах палат.

Ст. 112 Конституции прямо указано, что Регламент Сейма Республики может регулировать:

  • внутренняя организация Сейма;
  • порядок работы Сейма;
  • порядок назначения и деятельности органов Сейма;
  • способ выполнения конституционных и уставных обязанностей государственных органов по отношению к Сейму.
  • Исключение Участников не подпадает ни под одну из вышеупомянутых категорий. Между тем, без прямого конституционного разрешения подзаконные акты не могут регулировать вопросы, охватываемые обязательным законом. Поэтому действующие нормативные положения об исключении депутатов из заседаний Сейма и комитетов следует перенести в акт об исполнении мандата депутата и сенатора.

    Справка об исключенном члене

    Отдельной проблемой является обжалование решения Маршала Сейма или председателя комитета. В настоящее время депутат, исключенный из заседания Сейма, может обратиться в городе Сейма, а депутат, исключенный из заседания комитета, - в его президиум. В обоих случаях решение органа является окончательным. В этом случае переноса постановления из Регламента Сейма в акт будет недостаточно.

    По мнению Омбудсмена по ст. 106 Конституции РП требует не только законодательной формы регулирования, но и четкого ориентира в отношении содержания самого акта. Законодательные условия должны гарантировать депутату способность эффективно выполнять свои депутатские обязанности. Поэтому депутату, исключенному с заседания Сейма или комитета, должно быть гарантировано право на эффективное средство правовой защиты.

    По мнению Защитника прав человека, ст. 175 сек. 6 и ст. 155 сек. 5 Регламента Сейма не соответствуют этим требованиям. Возможность обращения исключенного депутата в городе Сейма или комитет не является эффективным средством правовой защиты. Таким образом, путь обжалования требует улучшения таким образом, чтобы гарантировать возможность обращения в независимый от сейма орган, который сможет беспристрастно оценить, было ли исключение обоснованным.

    Для этого требуется внести поправку в городе Сейма и Закон об исполнении мандата депутата и сенатора. Законодательная инициатива о внесении изменений в городе принадлежит Президиуму Сейма, комитету Сейма или не менее чем 15 депутатам, в части внесения депутатского законопроекта - парламентским комитетам или не менее чем 15 депутатам.

    VII.600.10.2022

    Andrey Filippovich Andrey Filippovich



    ПРИЛОЖЕНИЕ II ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ. 48 РАЗДЕЛ. 2

    Все комментарии
     
    rss
    http://fotur-audit.ru/2